Экспертиза технического состояния дороги и дорожных условий

главная | услуги | Экспертиза технического состояния дороги
 
Одим из видов автотехнических экспертиз является исследование технического состояния дороги, эта экспертиза связана с большим количеством дорожных происшествий, связанных с серьезными просчетами в организации движения. К таким просчетам относятся поврежденные участки дорожного покрытия; ошибки в нанесении разметки или ее полное отсутствие там, где она необходима; сбои в работе светофоров и др.
Эксперты оценивают качество участка дороги, где произошло дорожное происшествие, на соответствие нормам строительства и эксплуатации. Таким образом, оценивается правильность организации дорожного движения на аварийном участке и происходит поиск связи между отклонениями от норм, дорожными условиями и фактом происшествия.
Следующие ошибки указывают на неправильную организацию движения:
  • Неверное расположение дорожных знаков. Знаки должны быть установлены как на главной, так и на второстепенной дорогах. В противном случае водитель с второстепенной дороги будет руководствоваться другим правилом проезда перекрестка и может создать аварийную ситуацию. Также важно располагать знаки в легкодоступных для обзора местах. Деревья, архитектурные сооружения, мосты, рекламные щиты и прочие конструкции могут ограничивать видимость знаков. Чтобы знак был виден в ночное время суток, он должен быть оснащен светоотражающими элементами и находиться на освещенном участке.
  • Сбои в работе светофоров. Часто можно столкнуться не только с неработающими светофорами, но и с рассогласованностью их сигналов. Службы, ответственные за это, должны своевременно их обслуживать и ремонтировать.
  • Неправильная разметка. Помимо знаков и светофоров водители в процессе движения руководствуются нанесенной на покрытие разметкой. Если разметки нет, то водитель действует согласно предписанию знаков, однако, часто бывает, что разметка на конкретном участке трассы заменяет собой иные обозначения. В случае отсутствия разметки или ее несоответствующего качества водитель может нарушить установленные для этого участка правила, не подозревая об этом, и тем самым создать опасность. Дорожные службы, в свою очередь, при нанесении разметки должны следовать нормам, установленным для длины, ширины, толщины линий, а также для состава краски.
  • Состояние покрытия. На дорожном полотне должны отсутствовать ямы, глубокие колеи, трещины и иные изменения. В противном случае это все может повлиять на качество управления транспортным средством.
  • Ограждения. Многие дороги должны включать в себя организованные по всем правилам обочины. А некоторые участки дороги должны иметь защитные ограждения или отбойники со светоотражающими элементами.
Заказчиками экспертизы могут выступать физические и юридические лица, имеющие постановление судебного органа. Для начала работы необходимо заключить договор с экспертным центром. В договоре должны быть зафиксированы следующие пункты:
  1. Цель экспертизы.
  2. Конкретные задачи для экспертов.
  3. Вопросы, которые необходимо осветить в процессе исследования (касательно разметки, знаков, покрытия, освещения, светофоров). Важным вопросом является наличие обнаруженных нарушений именно в момент дорожно-транспортного происшествия.
  4. Стоимость услуги.
  5. Сроки выполнения.
Следующим этапом после заключения договора является сама экспертиза, производимая специалистом. Во внимание эксперта на этом этапе попадают документы, связанные с аварией, состояние дороги, транспортное средство (части, которые соприкасаются с дорожной поверхностью). Часто отправляется запрос погодных условий на момент аварии в гидрометеоцентр. Специалист в своей работе располагает большим набором методик. Наиболее популярными и часто используемыми из которых являются:
  • Анализ имеющихся документов. Эксперт изучает справки от ГИБДД, показания разных сторон, знакомится с объяснениями участников ДТП, с данными о погодных условиях и нормативными данными для конкретных покрытий, знаков, разметки и т.д.
  • Изучение показаний очевидцев. Этот метод очень важен, поскольку состояние дороги могло со временем измениться, и порой только участники и свидетели происшествия смогут восстановить утраченные детали. Работе с показаниями свидетелей уделяется большое внимание, поскольку всегда нужно проверять их достоверность.
  • Анализ фото- и видеоматериалов. Специалист изучает предоставленные фото- и видеоданные, полученные от различных источников. Главное требование к материалам – наличие в них информации о месте происшествия.
  • Осмотр места происшествия. Эксперт самостоятельно изучает и проверяет состояние участка дороги.
  • Дополнительные мероприятия. Сотрудник службы может повторно провести вышеизложенные процедуры. Помимо этого он имеет право запросить дополнительные анализы, способные помочь в проведении экспертизы.
 
 

Другие услуги — лаборатории инженерно-технических экспертиз

 
Выездная диагностика
Необходима для проверки автомобиля перед покупкой. Мы сэкономим Ваше время и предоставим подробный отчет об интересующем Вас автомобиле.
Автооценочная экспертиза
Автооценочная экспертиза исчисляет текущую стоимость автомобиля в том виде, в котором он находится.
Экспертиза состояния транспортных средств
Экспертиза состояния транспортных средств представляет собой один из видов автотехнической экспертизы.
Экспертиза обстоятельств ДТП
Экспертиза обстоятельств ДТП является одним из видов автотехнической экспертизы.

Есть вопросы — спрашивайте!

Не стесняйтесь, наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию и ответят на все интересующие Вас вопросы!

Записаться и проконсультироваться можно по телефону:

Или прямо на сайте через форму обратной связи.